Основные разделы

Интервью с мастером по ремонту окон

  • Расскажите немного о себе, как давно Вы работаете?

Мастером по ремонту я работаю два года, до этого работал сборщиком ПВХ окон, в одной крупной компании.

  • Мне казалось, что пластиковые окна не нужно ремонтировать, их, ведь, для этого и ставят, чтоб ни чего потом с ними не делать, разве не так?

Работая мастером по ремонту светопрозрачных конструкций, я видел не много хороших окон, так чтоб окно сделано без замечаний: фурнитура работает мягко без усилий и чтоб ко всему смонтировано правильно, но и таким окнам бывает, нужен ремонт. Со временем выходят из строя детали фурнитуры и этот естественный процесс – вечного ничего нет; теряют эластичность резиновые уплотнители; монтажные швы, если окно смонтировано не по технологии, начинают промерзать и пропускать уличный шум. А если с ним, как Вы говорите: «ничего не делать», то оно прослужит еще меньше.

  • А что же тогда нужно делать?

Два раза в год очищать от пыли и смазывать резиновые уплотнители и фурнитуру. Желательно это делать до, и после зимы.

  • А какие проблемы с окнами встречаются чаще всего?

Трудно однозначно ответить. Проблем не много, жалобы, в основном на промерзание, продувание, запотевание и т.д., а вот причины бывают разные.

  • Можно поподробнее?

Промерзание возникает из-за не качественно выполненного монтажного шва.

  • Плохие монтажники?

Не обязательно. Не правильное положение окна в проеме – выдвинуто в сторону улицы, качество и количество пены , количество крепежных элементов, температура воздуха при которой производился монтаж и много еще чего.

  • А продувание и запотевание?

Продувание может появиться через несколько лет эксплуатации окон, это следствие устаревания уплотнителей, как я уже говорил, или отказ какого-то элемента фурнитуры. А может и через небольшое время из-за качества сборки. В любом случае все недостатки проявятся с наступлением холодов. А запотевание окон – это вообще отдельная тема у нас на сайте есть несколько статей посвященных данной тематике.

  • А с каким пластиком или фурнитурой связано больше всего рекламаций?

Так говорить нельзя. Любое, даже самое идеально собранное окно из ПВХ – элит класса, может потерять все свои преимущества при не грамотном монтаже, так и наоборот опытный монтажник, может исправить ошибки производства, установив окно, так, что в дальнейшем к нему не будет ни каких претензий даже по истечения многих лет. Тут дело не в материалах, хотя есть небольшой процент «хорошей» продукции, которая ввозится к нам из Турции и Китая, но и среди них есть продукция европейского уровня, все дело в руках, которые соберут и установят окно.

  • Но есть, же гарантия. Почему люди не обращаются по гарантии в фирмы которые им устанавливали окна?

Обращаются, если к тому времени, когда начались проблемы, фирма еще существует. Ведь большинство брака – это нарушение технологического процесса сборки или монтажа, чаще это происходит из-за экономии.

  • А как же определить эти «золотые руки»?

Сейчас, очень сложно. Много фирм на оконном рынке появилось.

  • И все-таки может, назовете несколько фирм, с которыми вы не пересекаетесь, чтоб потенциальным покупателям было, легче определится.

Это фирмы, которые давно работают в данном направлении, и их названия и так у всех «на слуху». Конечно стоимость там процентов на 40 больше, чем у фирм «однодневок», но это со качество, а за качество нужно платить.

  • У вас, наверное, нет конкурентов?

Достаточно. Правда, большей части «шабашники», которые временно решили подзаработать. Исправлять работу за такими «мастерами» еще труднее.

  • Часто приходится?

Бывает. Такого понаделают - не всегда удается исправить. И, что характерно, стоимость работ у них за частую превышает нашу, а гарантии, что будет лучше никакой.

  • А вы сами даете гарантию?

Да, на все работы с фурнитурой, даем гарантию 1 год, на монтажные швы 5 лет. 

  • А почему только год? С чем это связано?

Это связано с тем, что, как мы уже говорили, за фурнитурой и за уплотнителями нужен уход 2 раза в год, а если мы не производим этих работ, то мы и не можем дать гарантию больше одного года.

  • А у вас есть и такая услуга?

Да, это называется сервисное обслуживание. Два раза в год мы выезжаем и проводим очистку, смазку фурнитуры и уплотнителей.

  • Огромное спасибо за подробные ответы, в заключении пожелайте чего-нибудь нашим читателям.

При заказе окон изучите, какие бывают разновидностей профилей, стеклопакетов, фурнитуры. Не заказывайте там где самые низкие цены. Обратите внимание на стаж фирмы производителя и монтажной организации. Внимательно изучайте договор. Вроде как и все. В Интернете много статей о том как правильно выбрать окна, кое-какую полезную информацию Вы найдете и на нашем сайте.   

Вызов мастера