Основные разделы

Бедные-бедные "богатые"…

  • БЕДНЫЕ-БЕДНЫЕ "БОГАТЫЕ"

    «Не обманешь - не продашь!» Базарная мудрость.

    Я - человек небогатый. Так уж по жизни получилось. Школа, институт, армия, семья, дети, инженерская зарплата; а в 92-м вместо защиты диссертации - поиск заработка на кусок хлеба. В общем, дачи и машины нет, и не предвидится, да и возраст неперспективный.

    Но иногда так хочется почувствовать себя состоятельным! Однажды зашел в ювелирный салон, полюбовался на поддельное золото, - не интересно. В другой раз заявился в автосалон иномарок. Интересно, но, как-то, "не тащит". Дай-ка, думаю, представлю себя покупателем пластиковых окон.

    Выгреб из почтового ящика гору реклам оконных фирм и стал задавать менеджерам умные вопросы:

    - чем ваши окна лучше других;
    - какова их долговечность;
    - зачем нужен 2-камерный стеклопакет и 5-камерный профиль;
    - как осуществляется вентиляция;
    - по какой технологии монтируют окна и
    - как мыть глухие створки (вся реклама - с глухими створками "эконом-класса", запрещенными ГОСТ'ом).

  • В ответ улышал массу интереснейших вещей:

    - "Окна хороши тем, что пластиковый профиль сделан исключительно в Германии, а никак не в России.
    - "Профиль служит 40 - 50 лет, уплотнитель и стеклопакет - 30 - 40 лет, а уход за окнами - только губочкой с мыльным раствором. "
    - "2-камерный стеклопакет и 5-камерный профиль - для шумозащиты, а главное, - это требование ГОСТ'а. "
    - "Вентиляция производится щелевым проветриванием."
    - "Окна можно установить и по технологии "Илбрук", но тогда быстро портится пена из-за проникновения влаги снаружи."
    - "Гарантия - 10 лет, а глухие створки снаружи можно вымыть специальной стекломойкой с раздвижной палкой. "
    - "И вообще, мы - дилеры, а за все отвечают производители и установщики; название нашей фирмы Вы узнаете при заключении договора, но мы являемся официальными представителями крупной известной компании".

    Когда, опросив 4 фирмы, я услышал весь этот бред, остатки волос на голове от ужаса встали дыбом, я признался, что являюсь не покупателем, а специалистом, и спросил, известно ли моей собеседнице, что эта информация - почти сплошной обман.

  • Ответ был, я бы сказал, обескураживающим: "Если сообщить всю правду, продаж не будет, а клиент уйдет к конкуренту, где наврут ещё больше. А так как от новых окон пока что никто не умер, можно продолжать "активную маркетинговую политику" и дальше".

    Мне представилось, как люди 2 - 3 года копят деньги (1,5 - 2 тысячи долларов) на замену окон, чтобы потом прийти на консультацию к эксперту со словами: "Мы - те самые дураки, которые поменяли окна на "стеклопакеты". Теперь у нас душно, на стеклах зимой конденсат, от балконной двери сильно тянет холодом, замки "барахлят", шум не уменьшился, а фирма-продавец, как положено, исчезла". Социальный состав покупателей - от бухгалтера до депутата городской Думы.

    Господи, да какое же счастье, что у меня нет ни денег на такие покупки, ни головной боли от них!
    Вспоминается, как в начале 90-х годов в Россию хлынул поток дорогущих иностранных автомобилей, разработанных для ровных дорог и другого климата. Они продавались без всякой гарантии и быстро ломались, превращаясь в бесполезную груду металла. Однако причуды обладателя $70000 и более не очень хорошо сравнивать с желанием "богача" за 60000 рублей прекратить сквозняки в квартире.

  • "В нагрузку" к отсутствию сквозняков, как в приснопамятные советские времена, этот богач приобретает:

    - теплозащитный 2-камерный стеклопакет, поднимающий температуру в помещении с нерегулируемыми батареями зимой до +26 градусов, который каждые 12 лет придётся менять по цене около 70 евро за квадратный метр;
    - отсутствие вентиляции и сквозняк при "щелевом" проветривании;
    - поворотно-откидной механизм открывания, который направляет поток холодного воздуха с подоконника на пол, после чего дети начинают простужаться;
    - привлекательное для воров-домушников окно, как правило, без противовзломной фурнитуры;
    - необходимость 1 - 2 раза в год смазывать запорные механизмы и уплотнители специальными смазками под угрозой выхода их из строя во время февральской метели из-за жутко грязного московского воздуха;
    - потерю 1 - 2 децибел шумозащиты (по официальным данным "сталинские" и "хрущевские" окна после уплотнения лучше защищают от шума, чем современные);
    - весьма спорное гарантийное и, особенно, послегарантийное обслуживание.

    Массовое нарушение технологии установки окон приводит к дефектам, которые известными приемами "не лечатся". Кстати, профессий "сборщик энергоэффективных окон" и  "установщик окон"  не зарегистрировано, и занимаются всем этим люди неаттестованные, то есть новое окно - это тот же навороченный лимузин, только подешевле.

  • Мне резонно возразят: ну уж в коттеджах с автономным отоплением явно нужны "теплые" окна. Несложный подсчет показывает, что такие окна будут окупаться более 50 лет, то есть не окупятся вовсе.
    Выходит так, что большая часть "евроокон" - практически не нужна.

    И ещё один существенный недостаток новых окон: вернуть брак продавцу и получить обратно деньги практически невозможно. Только через суд. Но стоит подать в суд на продавца новых окон, как он тут же меняет название фирмы и становится недосягаем для сатисфакции.

    Единственное место, где есть смысл установки современных окон - многоэтажные новостройки, но мощности нашего больного рынка заведомо превышают потребности массового строительства, и производителям нужно "доить" все больше "богатых" любой ценой, иначе производство, не дай Бог, остановится, а это - какие убытки! Ну а окна в новостройках года 2 ждут начала заселения, и тут у них кончается гарантийный срок.

    Новоселы, увидев, что это за окна и обратившись в ЖЭК, узнают, что "поезд уже ушел". Первую зиму они заклеивают щели скотчем, а потом радостно выясняют, что ремонт этого "подарка" всего в 5 раз дешевле замены, и третьего выхода нет.

  • Однажды мне приснился страшный сон. Министерство обороны начало распродажу через дилеров списанных танков, и дороги начали заполняться безбашенными чудовищами. Это стало модно и престижно. Объем продаж увеличивался, а ремонтной базы не было. Улицы заполнились грохотом и вонью. Стало много аварий.

    А в это время продавцы и посредники твердили об их удобстве, безопасности и высокой проходимости, и все владельцы "жигулей" и "фольксвагенов" мечтали сдать в металлолом свою легковушку и приобрести этого монстра. При вызовах в прокуратуру министерство превращалось в комитет, потом - в агентство, затем - в департамент и т. д.

    Проснувшись в холодном поту, я радостно переключился с мерзких вонючих танков на красивые белые окна, которые отличаются от военных машин, как ласковый хомячок от противной крысы, - только хорошо поставленным пиаром.

    Немцы придумали эти окна, во-первых, для своего климата, а во-вторых, для снижения квартплаты при своих высоких ценах на отопление. У нас нет ни того ни другого. Получается по известной пословице, только наоборот: "Что немцу здорово, то русскому - смерть". Ну, не смерть, конечно, но головная боль - это точно.

  • Большинство "богатых" предпочитает не загружать свою голову лишней информацией, считая, что любое новомодное явление, особенно из-за границы, лучше, чем старомодное, и неважно, что это: навороченный лимузин, танк без башни или "евроокна". Что ж, с учетом наших реалий у них есть шанс оплатить:

    - изготовление, доставку и установку окон,
    - экспертизу, судебные издержки,
    - переустановку и ремонт новых окон
    и понять, что их хорошо подоили. Можно копить деньги на следующее приобретение.
    Намедни иду мимо строительного рынка, подходит ко мне симпатичная девушка и мило щебечет:
    - "Возьмите, пожалуйста, рекламку. Наша компания предлагает пластиковые окна производства Германии с шумозащитным стеклопакетом и гарантией 40 лет."
    - "А какие вентиляционные клапаны ваша компания устанавливает?"
    - "Чего?! Попонтоваться хочешь? Иди отсюда, не мешай работать!"
    "МММ", банк "Чара" и "Хопер-Инвест" отдыхают…

    Лев Лесковский

    По материалам сайта http://remontokon.ru

Вызов мастера